Новости и акции

PRO Подиум

 Идея делать одежду из бересты не нова. Образцы таких изделий можно увидеть в российских и зарубежных музеях. Ознакомившись с этими образцами, а также по устным воспоминаниям сторожилов деревень Северо-Запада России Валерий Сартаков создал свое первое изделие - пиджак из бересты. Сегодня он хранится в музее Этнографии города Санкт-Петербурга. Стоимость $2000.


 Изучая сохранившиеся музейные образцы, Валерий увидел недоработки изделий в носильных свойствах и стал работать над их усовершенствованием. Так появилась накидка (кольчуга) с гибкими сочленениями рукавов. Удобная в носке. Стоимость $1300.


 Неотъемлемым атрибутом костюма мастера на всех выставках является жилет. В нем Валерий чувствует себя комфортно в любую погоду: он сохраняет тепло и не промокает. "Чувствую себя защищенно" - шутит мастер.
Стоимость $1200.


Его дочь Светлана прекрасно себя чувствует, танцуя в юбочке из бересты.

 Самым "скандальным" изделием и самым сложным в технологическом исполнении является берестяное бикини. Мнения по поводу этого изделия самые разные. Например, Инна - начинающая топ-модель говорит: "Не трет, не колет. Очень гигиенично и экологично. Вот только жарковато". Стоимость $800.


  Совсем недавно в коллекции мастера появился корсет. Береста успешно выполняет функцию каркаса, так как она достаточно прочна. А фигурная проплетка верха и низа создают образ цветка, что придает дополнительное очарование изделию.

 Одним из последних появился в коллекции "костюм стрельца". Он великолепно смотрится как на мужчине, так и на женщине. Стоимость $3500. 


Знаменательным событием в жизни Валерия Сартакова стал первый показ коллекции одежды на профессиональном подиуме фестиваля "Модные дни в Санкт-Петербурге", проходившего в мае 1999 года в Ленэкспо. Эта фотосессия запечатлённой коллекция вызвала живой интерес многих ценителей моды.

 

В настоящее время в мастерской Валерия Сартакова постоянно идет работа над изучением новых свойст материала, неустанный поиск новых форм. Его девиз: "Опыт прошлого, мысль движущаяся в будущее и сегодняшнее воплощение".

 

Береста издревле находила широкое применение в быту и хозяйстве многих народов, проживающих в лесной местности, благодаря своим качествам: доступности, эластичности, легкости обработки, прочности.
В основном береста шла на изготовление различной домашней утвари.
Берестяные изделия коренных народов вызывают восхищение и поражают разнообразием декора. Им известно 9 способов орнаментации бересты.


Изготовление вещи – это ритуал, поэтому в хантыйской утвари нет предметов, сделанных без тщательной обработки. Только в этом случае вещь будет отвечать взаимностью тому, кто ее сотворил. Когда человек работает с берестой – береста работает над человеком, совершенствуя его душу, характер и мастерство.
О мастерице говорили: «Когда она рисует, она рассказывает».


Проживая по соседству с коренными народами Сибири, русские старожилы обучались техническим приемам изготовления коробок из бересты, но техника орнаментации аборигенов была для них сложной и непонятной.
У русских Сибири самыми распространенными видами берестяной утвари были туеса, плетеные берестяные лукошки, короба.